Нарби Джереми, Пизури Рафаэль - Растения - учителя. Ауяска, табак и стремление к знаниям

вкл. . Опубликовано в Учения и пути

Поддержи нас в социальных сетях!

формат  .pdf,  66 стр.,  с иллюстрациями, размер архива  - 610 Кб

Книга предлагает редкий взгляд на мировоззрение перуанского целителя Рафаэля Чанчари Пизури. Антрополог Джереми Нарби - наш проводник, соединяющий западную науку с традиционными знаниями, деликатно и уважительно преодолевая этот разрыв.

В первой главе описывается аборигенное верование в то, что у некоторых видов растений есть «владелец» или «мать» - «нечто вроде личности» - и что можно учиться из этого нечеловеческого источника.

Эта книга дает жителям Запада возможность расширить свое представление о реальности и погрузиться в волшебные глубины амазонских джунглей, в совершенно другой вид обучения.

 

«Эта книга вносит ценный вклад в литературу об аяуаске. Но то, что выделяет её - действительно, то, что делает её уникальным, - это его подход к теме табака.

Табак является выдающимся лекарственным растением Америки. Любое другое лекарственное или энтеогенное растение используется только в определенных регионах, но табак используется во всех частях Северной Америки – в Северной, Центральной, Южной и Карибском бассейне.

Тем не менее табак практически не упоминается антропологами. Антрополог, работавший с ачуарами в эквадорской Амазонии, собирал информацию об их лекарственных растениях, пока не понял, что никогда не видел, чтобы кто-то действительно использовал эти растения во время болезни. От каждой болезни они использовали табак. Так что он просто потерял интерес к использованию их лекарственных растений. Как и большинство антропологов Амазонии, он не стремился больше узнать о табаке.

Некоторые авторы, такие как Йоханнес Уилберт, в своей книге «Табак и шаманизм в Южной Америке» намекают, что шаманское употребление табака может быть лишь прикрытием никотиновой зависимости. В самом деле, Уилберт почти предполагает, что в Южной Америке шаманизм сам по себе может быть просто предлогом для потребления табака в абсурдных количествах всеми возможными путями.

На самом деле, в некоторых североамериканских культурах табак традиционно вообще не употребляют. По крайней мере, не людьми. У североамериканских индейцев, как и у моих предков, народа ктунакса, табак считается пищей для духов. Табак можно посыпать или бросить в огонь, чтобы усилить молитвы. Во время посиделок табак предлагают другим растениям, чтобы поблагодарить и отплатить растениям за их помощь, укрепив дух растений силой табака.

Табак предлагают тем, кто просит помощи у духов. Щепотку табака можно положить к основанию дерева с молитвой о помощи дереву, во многом так же, как мешочек с табаком предлагают знахарю, чтобы попросить его о помощи. Табачный дым можно выдувать на человека или предмет, чтобы защитить или укрепить его. Он используется для подпитки энергий защиты, как кормление сторожевых псов, чтобы они оставались сильными. Табак как рупор для наших молитв.

Ни в одном из них не используется курение. Даже во время Церемонии трубки табак не вдыхают, а берут только в рот и выдувают в качестве подношения. Традиционно табак иногда курили в уединенной или коллективной медитации, но никогда небрежно или неуважительно, занимаясь другими делами…»

 

Об авторах

Джереми Нарби родился в 1959 году в Монреале, Канада. Он изучал историю в Кентском университете в Кентербери и получил степень доктора антропологии в Стэнфордском университете. Он провел несколько лет, живя с народом ашанинка в перуанской Амазонии, каталогизируя местное использование ресурсов тропических лесов.

С 1990 года он работает в швейцарской гуманитарной организации Nouvelle Planete, занимающейся сбором средств для инициатив коренных народов Амазонки по получению прав на землю, созданию двуязычных образовательных программ и защите тропических лесов от разрушения и загрязнения.

Он написал несколько книг о знаниях амазонцев, в том числе «Космический змей», которые были переведены на семнадцать языков.

 

Рафаэль Чанчари Пизури родился в 1962 году в коренной общине под названием Чакатан в провинции Датем-дель-Мараньон в регионе Лорето в Перу. Первые пятнадцать лет своей жизни он говорил только на своем родном языке шави. Затем он пошел в школу и выучил испанский язык. Он стал настолько опытным, что его выбрали для обучения испанскому языку других людей шави.

Несколько лет спустя недавно созданная двуязычная образовательная программа для коренных народов искала человека шави, который мог бы преподавать на языке шави; и поэтому в возрасте тридцати двух лет Рафаэль Чанчари отправился в Икитос, в 450 километрах от своей родины, чтобы обучать молодых учителей шави их собственному языку и культуре.

По сей день он живет в Икитосе и продолжает работать учителем местных учителей. Попутно он также стал медиком, специалистом, лечащим людей с помощью местной медицины. Он ухаживает за большим садом лекарственных растений недалеко от Икитоса

 

Ссылка для скачивания:  СКАЧАТЬ КНИГУ