Блайтмэн Джоанна - По косточкам. Разделываем пищевую индустрию на части
формат .pdf, 335 стр., с иллюстрациями, размер архива - 1,5 Мб
Пищевая индустрия изобрела для себя массу средств: от простых уловок до сложных современных технологий. Все они помогают удешевить производство. продлить срок годности и сделать продукт приятным на вид и на ощупь. В результате магазинная еда выглядит красивой и долго хранится. Вот только мы? покупатели, понятия не имеем о том. как и за счет чего это достигается.
Перед вами книга, автор которой сумела проникнуть во многие секреты пищевого производства. Из нее вы узнаете:
1) почему овощи и фрукты в магазине выглядят такими свежими?
2) как технологи добиваются, чтобы вы всякий раз испытывали тот самый привычный вкус?
3) из-за чего йогурты, хлопья и салаты не так безвредны, как кажется?
4) можно ли вообще найти на полках магазинов безопасную еду?
.....
От автора
«А что если попробовать копнуть поглубже чем красивые лозунги на упаковке ваших продуктов, как хотелось сделать мне, чтобы шагнуть за пределы надписей на этикетках. И тут, сразу, можно наткнуться на стену секретности. Как на самом деле изготавливают готовый к употреблению «пастуший пирог» из натуральны продуктов..?
Почему в мясном пироге с элем есть кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы? Как создаются бескалорийные подсластители? Что заставляет вишни на фруктовом торте оставаться прочными? Почему эти перцы так сияют? Зачем в свиной колбасе нужен говяжий белок? Будьте готовы к тому, что ответов вы не получите.
В те времена, когда производители и продавцы продуктов питания стереотипно относились к людям, пишущим о еде, как к пустоголовым писакам, которых можно использовать для повышения показателей продаж своих товаров, несколько крупных пищевых компаний открыли им свои двери. Для них организовали тщательно цензурированный «дипломатический тур» по предприятиям, бо́льшая часть которого проходила вдали от шума и проблем цехов в относительном спокойствии отдела разработки.
Предполагалось, что здесь они поахают и поохают о последнем созданном блюде, которое вскоре отправится в магазины всей страны, а потом восторженно напишут о нем: «Пастуший пирог (деревенский пирог) - запеканка из мясного фарша с картофельным пюре, традиционное блюдо британской кухни…»
Напишут, в своих журналах и приложениях к ним. И их вполне можно понять при этом, ведь, знаменитым поварам - консультантам щедро платили за то, что они одобряли продукты, выпущенные промышленными пищевыми компаниями, рассыпая на них звездную пыль, которая окружает их восхитительную профессию.
Эта романтика кулинарных СМИ прекратилась, когда сомнения в отношении методов производства пищевой промышленности достигли критической массы и на новостных страницах начали появляться пищевые скандалы.
Например, в 1990 году норфолкский король индеек Бернард Мэттьюз резко оборвал личную беседу со мной в своем кабинете, когда я стала задавать вопросы о механически восстановленном мясе и попросила, чтобы мне показали один из его цехов для птицы, не имеющих окон.
В течение как минимум последнего десятилетия крупные производственные компании, превращающие ингредиенты в продукты, держатся в тени. Они ищут убежище в правилах по охране здоровья и безопасности; в конце концов, фабрики - это опасные места.
Они прячутся за принципами коммерческой тайны. Мы же не можем сообщать нашим конкурентам, что у нас в секретном рецепте, не так ли? Это вполне справедливо, но вместе с тем это и прекрасный способ чинить препятствия людям, которые хотят знать чуть больше о происхождении их пиццы со свининой или контейнера с овощами, который разогревается в микроволновке.
Сегодня производители предоставляют отвечать на запросы торговым организациям. В свою очередь, торговые организации прибегают к неэффективной и подтачивающей волю людей процедуре обслуживания с помощью звонков в кол-центры. Тактика здесь состоит в том, чтобы утопить дозвонившихся в избыточных и в основном не относящихся к делу материалах (длинные списки аллергенов, подсчет калорий и т. д.), не отвечая ни на какие каверзные вопросы.
Самым настойчивым может достаться шаблонное ответное письмо из штаб-квартиры корпорации, в котором содержатся безликие, лишенные конкретики фразы вроде: «Каждый ингредиент в этом продукте соответствует стандартам качества, нормам ЕС, дополнительным протоколам, основанным на жестких международных требованиях и наших собственных строгих стандартах… бла-бла-бла».
Иными словами, спасибо и до свидания…
Ссылка для скачивания: СКАЧАТЬ КНИГУ