Якобо Гринберг - исчезнувший навсегда ученый

вкл. . Опубликовано в Наука и эзотерика

Поддержи нас в социальных сетях!

Jacobo Grinberg-Zylberbaum (1946 - ????) - учёный-визионер, представивший миру новаторскую концепцию, которая радикально бросает вызов традиционному пониманию реальности. Он предположил, что мы существуем в голографической матрице - динамической интерактивной структуре, где индивиды могут активно формировать и манипулировать своим собственным восприятием реальности.

Эта матрица — не просто пассивный фон, а живой интерфейс, реагирующий на нюансы человеческого сознания. Эта революционная перспектива открыла новый взгляд на бытие и нашу роль в нём.

Однако вскоре после раскрытия своих убедительных теории мировой общественности в 1994 году, учёный таинственно исчез, оставив незавершёнными множество успешных экспериментов, касающихся телепатического контакта, экстраокулярного зрения (ЭОЗ) и исследования взаимодействия между мозгом и информационно-энергетическим пространством - полем Акаши.

Оставив после себя наследие, окутанное интригой, и провокационный взгляд на потенциальную глубину человеческих возможностей, могли ли быть теории доктора Гринберга столь же мистическими, как и детали его исчезновения? Что же такого он мог узнать о силах, формирующих нашу реальность?

Впервые на русском языке - углублённое исследование трудов и идей нейрофизиолога и психолога Якобо Гринберг-Зильбербаума.

Одной из центральных идей, которую доктор Гринберг вывел на основе своих экспериментов с мозгом, была теория Sintérgica — термина, образованного от испанских слов síntesis и energía (синтез и энергия).

Синтергическая теория тесно связана с теорией неявного порядка физика Дэвида Бома, которая рассматривает пространство как голографическое море бесконечного потенциала, из которого разворачиваются явления, которые мы понимаем как физические вещи, — или порядок, который для наблюдателя является явным.

 

Говоря иначе, Вселенная фактически использует голографический принцип в своей работе. Она пронизана бесчисленным количеством разнообразных волн различных уровней вибраций – от низкочастотных электромагнитных до высокочастотных торсионных. Каждая волна одного рода образует с когерентной ей волной того же рода интерферограмму. Таким образом, Вселенная – это огромная плавающая голограмма, в любой точке которой содержится информация обо всем Мире, но она закодирована в голографических интерференционных микроструктурах.

Это означает, что мир, в котором мы живём, в действительности может представлять собой тонкую и сложную иллюзию наподобие голографического изображения. Под ней находится более глубокий порядок бытия – беспредельный и изначальный уровень реальности, – из которого рождаются все объекты, и в том числе видимость нашего физического мира аналогично тому, как из кусочка голографической плёнки рождается голограмма.

Однако доктор Гринберг пошёл дальше, изучая способы взаимодействия сознания с голографическим пространством Бома. Эту свёрнутую или неявную голографическую матрицу Гринберг называет «предпространством» или Решёткой. Мозг взаимодействует с этой решёткой, и из этого взаимодействия воспринимаемая реальность, какой мы её знаем, появляется как конечный результат мозговой обработки; то есть объекты, цвета, формы, текстуры, запахи.

Реальность, какой мы её воспринимаем, — это не стимулы внутри мозга, а результат чрезвычайно быстрых процессов, которые уже произошли посредством взаимодействия с Решёткой. Реальность создаётся как конечный продукт мозгового процесса, и как только она создана, она получает реальное существование. То, что мы воспринимаем через все наши чувства, является конечным продуктом мозговой обработки, и как только этот продукт появляется, он приобретает реальное существование, но он существует в виде сознания, а не как материя. Это взаимодействие с мозгом искажает предпространственное поле, и переживающий опыт/сам опыт возникают. Предпространственное поле или Решётка не имеет качества опыта само по себе, пока не произойдёт взаимодействие и Решётка не исказится.

 

Это предпространственное информационное поле или матрица может содержать всю информацию целого в каждой из своих частей, поэтому оно голографично по своей природе, и оно чрезвычайно сложно. Уровни взаимодействия или связи мозга с полем могут зависеть от уровня синхронизации между обоими полушариями мозга.

«Реальность, которую мы воспринимаем, — это расшифровка нашим мозгом того, что является непроявленным бесконечным единством, верхушкой волны великого океана сознания, которую мы ошибочно принимаем за "первичный стимул", хотя она всего лишь подобна водовороту, возбуждаемому на поверхности воды, — и поэтому мы не осознаём, что являемся частью того же творческого процесса реальности». - Якобо Гринберг.

Следовательно, звук, свет, масса, энергия и все проявленные явления будут атрибутами сознания. С этой точки зрения Гринберг вводит понятие, которое является спорным для западных культур: что весь наш опыт, всё, что мы можем знать, есть не что иное, как сознание. Мы не знаем вещи напрямую, мы знаем их как феномен внутри нашего сознания, декодированные нашим умом. Следовательно, в этом случае научный метод независимого наблюдателя, анализирующего объект извне, невозможен: экспериментатор является частью поля своего эксперимента, то, что он исследует, есть то, с помощью чего он исследует.

Вот почему он определяет сознание как «то, что стоит за каждым перцептивным актом, то, что поддерживает само качество опыта». Этим определением Гринберг совпадает с восточными философиями, которые утверждали на протяжении тысячелетий нечто подобное — что реальность есть конструкция ума (Веды, суфии, даосизм, Дзочен и многие другие традиции, основанные на эзотерических знаниях и посвящениях).

Что касается нашей способности декодировать информацию, содержащуюся в предпространственном поле, Гринберг сосредоточивает эту способность главным образом на нейронном поле, созданном между нашим мозгом и «предпространством»: во время этого взаимодействия мозг может декодировать только часть информации, заключённой в предпространстве, и, следовательно, результатом является воспринимаемая нами реальность, в которой мы различаем материю и пустое пространство.

 

Рассматривая реальность как комбинацию материи и пустого пространства, доктор Гринберг говорит:

«Пространство — это транспарентность; это то, что как контейнер включает в себя в своих различных частях материальные объекты, которые в нашем восприятии находятся в разных местах.

Необычайно любопытно, что пытаясь описать разницу между прозрачностью и непрозрачностью, между твердым и неосязаемым объектом, мы не осознаём, что содержание всего материального — это именно то пространство, которое мы по сути считаем отличным от материи.

Пространство содержит материю в каждой своей точке. Доказательством этого является наша способность видеть; мы видим пространство, и именно пространство содержит вещество. Когда мы приближаемся к объекту и видим, как он увеличивается в размерах, мы продолжаем видеть пространство, но теперь с большим содержанием объекта.

Моя сетчатка видит пространство, в котором находится информация об объекте, это небольшое пространство, едва ли размером с область моей сетчатки, которая преобразует пространство в нервные сигналы. Следовательно, пространство прозрачно только в моей конструкции места, которое отделяет меня от объекта; другими словами, я обычно вижу область пространства, которая пересекает мою сетчатку.

 

В этой зоне находится информация, которая заставляет меня воспринимать пространство как прозрачное, информация о расстоянии, которое отделяет меня от объекта, и сам объект. Это зона, которая повторяется, которая избыточна, и из которой я могу преобразовать только то, что действительно соприкасается со мной.

Давайте рассмотрим это на примере: чтобы увидеть дерево, организация пространственной информации, предоставляемой деревом, должна быть адекватна мозговому механизму, отвечающему за её декодирование. Если сложность этой организации превышает предел, изображение хаотично или отсутствует.

Слепой от рождения из-за катаракты человек, который после операции снова может стимулировать свои рецепторы сетчатки, воспринимает абсолютный хаос.

Обычно мы учимся расшифровывать организованную информацию и уже только на её основе конструируем наши изображения».

 

В том же русле рассуждений Гринберг добавляет:

«Если мы перенесем все эти соображения на пространство и материю, то некоторые выводы станут яснее. С одной стороны, о прозрачности пространства и непрозрачности объектов.

Мы уже говорили, что мы не способны воспринимать и декодировать одновременно всё пространство, что мы обычно имеем дело только с той частью, которая пересекает нашу сетчатку, и что эта часть преобразуется в видение прозрачного пространства и восприятие твердых объектов. Разница между прозрачностью и твердостью не больше и не меньше, чем степень организации.

Прозрачное пространство слишком сложно по своей организации, чтобы его можно было алгоритмизировать. То, что мы называем материей, с другой стороны, менее сложно и легче сводится к алгоритму.

Если простота или сложность алгоритмической редукции является мерой организации, то материальный объект, воспринимаемый как твердый, и прозрачное пространство выглядят так, потому что в части пространства, содержащей информацию от обоих, первый (материальный объект) представлен организацией, с которой мы можем справиться, а второй (прозрачное пространство) представлен организацией настолько сложной, что мы не можем её расшифровать.

Другими словами, и уже в более общем контексте, материя — это организация пространства, которую человеческий мозг и мозг других животных может расшифровать и свести к нейронному алгоритму, в то время как то, что мы называем прозрачностью и отсутствием материальности, — это организация пространства настолько сложная, что мы не в состоянии её расшифровать.

Уже отсюда мы можем с уверенностью утверждать, что разница между пространством и материей является продуктом мозговой деятельности, поскольку пространство и материя являются частью континуума, который отличается по организации и сложности.

Мы видим материальный объект, когда сталкиваемся с теми областями континуума пространства-материи, которые мы способны организовать. Мы видим прозрачное пространство, когда мы не способны обнаружить и расшифровать энергетическую организацию, которая превосходит нашу способность к организации».

 

Якобо Гринберг Зильбербаум, более известный как просто Якобо Гринберг, родился в Мехико в 1946 году в семье говорящих на идише евреев из Польши, которые прибыли в Мексику в начале 20-го века. Его интерес к науке о человеческом разуме возник после того, как его мать, к сожалению, умерла от опухоли головного мозга, когда ему было всего 12 лет, и эта трагедия подтолкнула его к изучению психологии и неврологии. В 1963 году Гринберг отправился в относительно новое государство Израиль, и это путешествие оставило неизгладимый след в его жизни, за год пребывания в котором у него возник глубокий интерес к различным паранормальным явлениям, таким как духи и медиумизм, а также к медитации, шаманизму и каббалистической мысли, все это он стремился увязать со своими академическими занятиями.

Гринберг вернулся в Мексику и продолжил изучать психологию в Национальном автономном университете Мексики (UNAM), а в 1970 году отправился в Нью-Йорк изучать психофизиологию в Институте исследований мозга, получив степень доктора философии.D в точке E. Лаборатория Роя Джона, специализирующаяся на электрофизиологическом воздействии геометрических стимулов на человеческий мозг. Все это было очень впечатляюще, но для него научный метод был слишком ограничивающим и удерживал его от более радикальных исследований того, что большинство людей сочло бы прочно входящим в сферу паранормальных явлений. В 1977 году он вернулся в Мексику и основал свою собственную лабораторию в Университете Анахуака, где смог больше сосредоточиться на том, чем он действительно хотел заниматься.

В своей лаборатории он начал понемногу отходить от основного направления, изучая то, что, по его мнению, было психическими явлениями у детей. Гринберг утверждал, что дети могут общаться телепатически с помощью средств, не связанных с языком, и читать слова со страницы, не видя их. Его эксперименты также были сосредоточены на способности детей воспринимать призраков и духов, и всего этого было достаточно, чтобы заставить родителей отказаться от участия в программе. Это мало повлияло на Гринберга, который, несмотря на недоуменные взгляды научного сообщества, продолжал свои исследования и эксперименты, связанные с шаманизмом, телепатией, экстрасенсорным восприятием и сферами высшего сознания.

В 1975 году Гринберг еще больше углубился в изучение паранормальных явлений, когда встретил Донью Пачиту, певицу из кабаре и продавщицу лотерейных билетов, которая была известна как яркая эксцентричная личность, заявлявшая о своих паранормальных способностях. Помимо практики ритуалов черной магии, она утверждала, что является племянницей Монтесумы и сестрой Куаутемока, последнего из императоров ацтеков, что она может материализовывать и дематериализовывать предметы по своему желанию и что она может даже проводить операции по пересадке органов, используя только силу своего разума.

Гринберг не только поверил во все это, но и выдвинул теорию о том, что такие люди способны проявлять свои фантастические способности, потому что у них есть доступ к “информационной матрице”, недоступной восприятию обычных людей, которую они могут изменять и на которую могут влиять, тем самым изменяя реальность, какой мы ее знаем. Впоследствии Гринберг стал учеником Марии Сабины, шаманки из племени масатеков, которая проводила ритуалы очищения с использованием грибов, и был глубоко очарован ролью шаманизма и колдовства в отношении мозговой деятельности, а также тем, что он называл “волшебным миром”.

В конце 1970-х годов Гринберг создал еще одну аналогичную лабораторию в UNAM, а в 1987 году он основал Национальный институт изучения сознания (INPEC), финансируемый UNAM и Национальным советом по науке и технологиям, что только увеличило его ресурсы для изучения подобных явлений. Одна из известных серий проведенных им экспериментов касалась телепатии, и он утверждал, что доказал ее существование и что у удаленных участников наблюдалась одновременная реакция, которую он назвал “переданным потенциалом”. Далее он предположил, что это свидетельствует о существовании некоего нейронного поля, соединяющего все человеческие умы. Он также выдвинул то, что он назвал “теорией синтергии”, которая постулирует, что существует непрерывное энергетическое пространство, и обычный человек может воспринимать только его часть, результатом этого процесса является то, что каждый понимает как “реальность”.

 

Что касается его идей об этом и реальности как комбинации материи и пустого пространства, Гринберг объяснил бы:

“Пространство - это прозрачность; это то, что в качестве вместилища включает в себя в различных своих частях материальные объекты, которые в нашем восприятии находятся в разных местах. Шар - это твердое тело, расположенное в пространстве и отличающееся от него своей конкретностью. Любопытная вещь, необычайно любопытная вещь в этом примере, как и в любом другом, который пытается описать разницу между прозрачностью и непрозрачностью, между твердым и неосязаемым, заключается в том, что содержанием всего материального является именно то пространство, которое мы считаем отличным по своей основе и сути от материи.

Пространство содержит материю в каждой из своих точек. Доказательством этого является наша способность видеть; мы видим пространство, и это пространство - то, что содержит материю. Когда мы приближаемся к объекту и замечаем, как он увеличивается в размерах, все, что мы делаем, - это продолжаем видеть пространство, но теперь с большим содержанием объекта. Моя сетчатка видит пространство, в котором находится информация об объекте, это небольшое пространство, едва превышающее размер области моей сетчатки, которая преобразует пространство в нервные сигналы.

Таким образом, пространство прозрачно только в моем представлении о месте, которое отделяет меня от объекта; другими словами, я обычно вижу область пространства, которая пересекает мою сетчатку. В этой зоне находится информация, которая заставляет меня воспринимать пространство как прозрачное, информация о расстоянии, отделяющем меня от объекта, и сам объект. Это зона, которая повторяется, которая избыточна, и из которой я могу трансформировать только то, что действительно соприкасается со мной.


Давайте рассмотрим это на примере: чтобы увидеть дерево, организация пространственной информации, передаваемой деревом, должна быть адекватной для мозгового механизма, отвечающего за ее расшифровку. Если сложность этой организации превышает определенный предел, изображение получается хаотичным или его вообще нет.
Субъект, слепой от рождения из-за катаракты, который после операции снова способен стимулировать рецепторы сетчатки, воспринимает абсолютный хаос.

Обычно мы учимся расшифровывать упорядоченную информацию и, исходя из этого, создаем наши образы. Если мы перенесем все эти соображения на пространство и материю, некоторые выводы станут более ясными. С одной стороны, о прозрачности пространства и непрозрачности объектов.

Ранее мы говорили, что мы не в состоянии воспринимать и декодировать одновременно все пространство, что мы обычно делаем, - это обрабатываем только ту часть, которая пересекает нашу сетчатку, и что эта часть преобразуется в видение прозрачного пространства и восприятие твердых объектов. Разница между прозрачностью и прочностью заключается не больше и не меньше, чем в степени организации. Прозрачное пространство слишком сложно организовано, чтобы его можно было алгоритмизировать.

С другой стороны, то, что мы называем материей, менее сложно и его легче свести к алгоритму. Если простота или сложность алгоритмической редукции является мерой организации, то материальный объект, воспринимаемый как твердый, и прозрачное пространство выглядят так, потому что в той части пространства, которая содержит информацию из обоих источников (материальный объект), представлена организация, с которой мы в состоянии справиться, и последнее (прозрачное пространство) представлено настолько сложной организацией, что мы не в состоянии ее расшифровать.

Другими словами, и уже в более общем контексте, материя - это организация пространства, которую человеческий мозг и мозг других животных могут расшифровать и свести к нейронному алгоритму, в то время как то, что мы называем прозрачностью и отсутствием материальности, - это организация пространства, настолько сложная, что мы не в состоянии ее расшифровать. Уже отсюда мы можем с уверенностью утверждать, что разница между пространством и материей является продуктом деятельности мозга, поскольку пространство и материя являются частью континуума, который отличается по организации и сложности. Мы видим материальный объект, когда сталкиваемся с теми областями пространственно-материального континуума, которые способны организовать. Мы видим прозрачное пространство, когда не в состоянии обнаружить и расшифровать энергетическую организацию, превосходящую наши возможности организации.”

Все это чрезвычайно сложно, но, в двух словах, идея заключается в том, что мы все живем в своего рода голографической “матрице”, спроецированной нашим собственным разумом. Примерно в то время, когда он разрабатывал эту теорию, он все больше и больше погружался в нее. Гринберг утверждал, что находился в контакте с божественным, или что он был космическим путешественником, который путешествовал по галактикам, используя телепатические связи и исследуя новые инопланетные цивилизации.

Он также подружился с автором "Нью Эйдж" Карлосом Кастанедой и воспринял многие его эзотерические идеи. Кроме того, он начал подниматься на Пирамиду Солнца, чтобы достичь духовных состояний и поклоняться божественным сущностям, а также начал практиковать хасидские еврейские ритуалы, которые якобы позволяли общаться с нематериальными сущностями, что помогало им излечивать различные человеческие недуги. Этот дальнейший отрыв от реальности не принес ему никакой пользы в основном научном сообществе, но, тем не менее, он опубликовал более 50 книг по широкому кругу тем.

 

В 1994 году Гринберг опубликовал свою основополагающую статью "Парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена в мозге: переданный потенциал", в которой были рассмотрены многие из его теорий, и он планировал эксперимент по исследованию взаимодействия между мозгом и его матричной решеткой с помощью лазерных полей. В декабре того же года его семья устроила вечеринку по случаю его 48-летия, и все были в хорошем настроении.

Примерно за неделю до начала вечеринки Гринберг связался со своей дочерью и сказал, что собирается в Катманду для участия в серии медитаций, но вернется как раз к началу вечеринки. 12 декабря вечеринка состоялась, но Гринберг так и не появился, и больше его никто никогда не видел.

Поначалу в этом не было ничего особенного. Гринберг был известен своей эксцентричностью и свободолюбием, он отправлялся в спонтанные путешествия или просто на несколько дней становился затворником, но после нескольких недель молчания его семья забеспокоилась. Когда следователи изучили его предполагаемую поездку в Непал, они не обнаружили никаких записей о билете, выданном ему какой-либо авиакомпанией, и никаких доказательств того, что он вообще совершал эту поездку. Несмотря на широкомасштабные поиски Гринберга, он так и не был найден, и лишь несколько возможных случаев его появления послужили зацепками, которые ни к чему не привели.

Судя по всему, это довольно простое исчезновение, только странное из-за полного отсутствия подсказок относительно того, куда он делся. Тем не менее, учитывая работу его жизни, его странные идеи и теории, сразу же возникли всевозможные предположения о том, что с ним произошло, от слегка правдоподобных до совершенно странных. Одна из версий заключалась в том, что он сбежал, чтобы присоединиться к какой-то коммуне Нью-эйдж и оставить свою старую жизнь позади, или что он просто сошел с ума и сбежал, возможно, под влиянием многих психоделических веществ, с которыми экспериментировал.

Во-вторых, он работал над странными экспериментами для правительства, и его либо заставили замолчать, либо изолировали по соображениям секретности. Во-вторых, к его исчезновению приложила руку его жена Тереза - либо из ревности, либо потому, что ее наняли, чтобы заставить его исчезнуть по более гнусным причинам. В довершение всего, сама Тереза исчезла с лица земли ровно через год после исчезновения Гринберга.

Еще одна версия заключалась в том, что он стал жертвой одного из своих странных экспериментов. Более диковинные теории включают в себя, что он был похищен инопланетянами, что он использовал свои мыслительные способности, чтобы покинуть Землю и путешествовать по галактике, или что он просто нашел способ постепенно выйти из этой реальности и перейти в другое измерение.

Поскольку тело так и не было найдено, а время от времени его видели и по сей день, многие верят, что Гринберг все еще жив и по каким-то причинам скрывается от общества, возможно, потому, что он раскрыл какие-то секреты Вселенной, к которым человечество не готово, или потому, что он создал своего рода культ.

Учитывая довольно странную жизнь Гринберга и его фантастические идеи о природе реальности и сознания, его исчезновение созрело для всевозможных теорий, но ни у одной из них нет никаких реальных доказательств в их поддержку, что делает это загадкой, которая, скорее всего, никогда не будет решена...