Кришнамурти - Твои тела, это не ты истинный!

вкл. . Опубликовано в Наука и эзотерика

Поддержи нас в социальных сетях!

Не принимай свои тела за самого себя — ни физическое, ни астральное, ни ментальное. Каждое из них будет притворяться, что оно твое истинное Я, для того чтобы получить желаемое. Но ты должен изучить их все и сознавать себя их господином.

Физическое тело — твое животное, конь, на котором ты едешь. Поэтому ты должен обращаться с ним хорошо и заботиться о нем; ты не должен переутомлять его; должен кормить его надлежащим образом, только чистой пищей и питьем и содержать его всегда в чистоте, не допуская на нем ни малейшего пятнышка грязи.

Если твое тело не будет совершенно здорово и чисто, ты не сможешь выполнить трудной работы подготовки, не сможешь вынести сопутствующего ей всё увеличивающегося напряжения. Но при этом ты должен всегда управлять своим телом, а не оно тобой.

Астральное тело имеет свои желания, десятки желаний; оно желает, чтобы ты сердился, говорил резкости, ревновал, был алчен к деньгам, завидовал богатству других, поддавался унынию. Оно хочет всего этого и еще многого другого, не из желания повредить тебе, а потому, что оно любит сильные ощущения и жаждет все время ощущать их. Но ты ничего этого не хочешь и потому ты должен отличать твои желания от желаний твоего астрального тела.

Твоему ментальному телу нравится представлять себя гордым и обособленным, при этом думать побольше о себе и поменьше о других. Даже тогда, когда тебе удалось отвлечь его от мирских дел, оно все же старается действовать в свою пользу, заставляя тебя думать о твоем собственном росте, а не о работе Учителя и о помощи другим. Когда ты медитируешь, оно старается заставить тебя думать, о тех многих и разнообразных вещах, которых оно желает, а не о том одном, что ты желаешь. Ты — не этот ум, но он является твоим инструментом; поэтому здесь опять-таки необходима способность различать. Ты должен быть неустанно на страже, иначе тебя постигнет неудача.

 

Тело не боится

Джидду Кришнамурти:  Обусловленность тела - это его разумность. Это врожденная разумность тела. Я говорю не об инстинкте. Разумность тела необходима для его выживания. Эта разумность весьма отличается от интеллекта, который мы выработали. Нашему интеллекту далеко до этой разумности. Если ты не думаешь, тело может само о себе позаботиться в опасной ситуации. Когда тело оказывается в опасности, оно полагается на себя, а не на твое мышление или твой интеллект. Если напротив, ты только думаешь, тогда ты пугаешься. Страх затрудняет твои действия.

Люди меня спрашивают: «Как это вы можете гулять с кобрами?» Я никогда не гулял с тигром или какими-то другими дикими животными. Но не думаю, что я испугался бы их. Если в тебе нет страха, тогда ты можешь гулять рядом с ними. Страх выделяет определенные запахи, которые ощущает кобра. Кобра чувствует, что ты опасен. Естественно, ей приходится сделать первый шаг. В остальном кобра — одно из самых прекрасных творений природы. Это самые любящие создания. С ними можно гулять и разговаривать.

Слушатель:  Они отвечают?
 
Джидду Кришнамурти:  Это односторонний семинар (Смех). Я не знаю. Как-то одна моя подруга, кинозвезда, посетила меня в ашраме, где я останавливался. Она спросила меня, преувеличены ли слухи о том, что меня навещают кобры и я с ними гуляю. Я сказал: «Дождись вечера или ночи и будешь удивлена.» Позднее, в сумерках, когда мы вышли прогуляться, откуда ни возьмись, появилась не одна кобра, а со своим супругом, детьми и внуками, всего их было около пятнадцати.

В.: Все семейство?
 
Джидду Кришнамурти:  Все семейство. Моя гостья сбежала. Если захочешь поиграть с этим (идеей прогулок с кобрами), у тебя будут проблемы. Твой страх в ответе за ту ситуацию, в которой ты оказываешься. Это твой страх создает проблему для кобры, и тогда она вынуждена сделать первый шаг..."



Джидду Кришнамурти

Мистик, которого драматург Бернард Шоу назвал самым прекрасным человеческим существом, родился на исходе XIX столетия — в мае 1896 года, а скончался менее 30 лет назад — 17 февраля 1986 года. За девять десятилетий своей жизни отпрыск из брахманской семьи не стал гуру или духовным учителем, не создал никакой религии и философской системы, потому что мечтал освободить людей от всех систем и любых догм.

Однако Кришнамурти никогда не избегал открыто говорить о извечных человеческих проблемах — любви и смерти, жестокости и страдании, страхе и гнете времени.

"Я долго бунтовал против всего, — говорил Кришнамурти, — против чужого авторитета, против чужих советов, против чужих знаний. Я отказывался считать что-либо Истиной до тех пор пока не нашел Истину сам. Я никогда не оспаривал чужих идей, но всегда отказывался признать чей-либо авторитет — принять чью-либо жизненную позицию".

Джидду Кришнамурти (Jiddu Krishnamurti) был восьмым ребенком в ортодоксальной брахманской семье. Индусы в соответствии с традицией считают восьмого ребенка реинкарнацией Кришны. Сын Джидду Нарианья (Jiddu Narainiah), служащего британской колониальной администрации, и Сандживаммы (Sanjeevamma), которая приходилась мужу троюродной сестрой, получил имя в переводе означающее "в образе (форме) Кришны".

Мать Кришнамурти умерла, когда он был еще ребенком, и отец перевез семью в Адьяр (Adyar), неподалеку от Мадраса, чтобы быть поближе к штаб-квартире Теософского общества, старейшим членом которого он состоял. В 1882 году он лично принимал госпожу Блаватскую. Великое Существо, как учит эта доктрина, время от времени принимает человеческий облик, а затем открывает миру новую религию. В 1909 году теософы решили, что наступило время следующей инкарнации и она должна вот-вот произойти.

С детства болезненный Джидду отличался мечтательностью и задумчивостью. В своих воспоминаниях Кришнамурти позднее писал: "С самого детства мальчик был вот таким — ни одной мысли не посещало его разума. Он лишь наблюдал и слушал, и ничего более. Мысль с ее ассоциациями не возникала. Образов не появлялось. Он часто пробовал мыслить, но ни одной мысли не приходило..."

 

Одно из главных устремлений его жизни – это свобода!

"Я придерживаюсь того мнения, что истина — это страна, где нет дорог, и что к ней невозможно приблизиться ни по какой дороге, будь то дорога какой угодно религии или какой угодно секты, — утверждал впоследствии Кришнамурти. — Не моя забота создавать новые клетки или новые украшения для этих клеток. Единственная моя забота — сделать людей свободными".